Более 40 самых современных составов «Москва-2020» уже курсирует на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Сергей Собянин.
Первый такой поезд запустили на БКЛ в октябре, а уже сегодня пассажиров там перевозят только такие составы.
Дополнительные составы потребовались к открытию движения по новому участку кольца, состоящему из 10 станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Это поможет разгрузить другие линии подземки и наземный транспорт, а также сократить время в пути для тысяч горожан. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.
С большим потоком пассажиров могут справиться современные составы. Широкие двери и межвагонные переходы обеспечивают ускоренную посадку и свободный проход от первого вагона до хвоста поезда. Для комфорта пассажиров уровень шума уменьшили на 15 процентов, установили 368 USB-разъемов для зарядки гаджетов (в пять раз больше, чем в поездах «Москва»), а также обновленные интерактивные схемы для построения маршрутов и наддверные табло. Поезд также оборудован системой обеззараживания воздуха.
Впервые поезд «Москва-2020» запустили в прошлом году на Кольцевой линии. Сегодня 87 таких составов можно встретить на БКЛ, Кольцевой и Калужско-Рижской линиях. Темпы обновления поездов в столичном метро – одни из самых быстрых в мире. С 2020 по 2023 год подземка получит более 1300 вагонов «Москва-2020», а к 2024 году средний возраст поездов снизится до 10 лет (против 22,5 года в 2010-м). Таким образом, у Москвы будет самый молодой парк поездов по сравнению с Европой и США. Уже сейчас подвижной состав обновлен почти на 68%.
Для обслуживания и ремонта новых составов оборудуют электродепо. К концу 2023 года поезда БКЛ будут обслуживать уже три электродепо – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское». Всего с 2011-го в рамках программы развития метро построено и реконструировано уже 11 депо, где ежедневно занимаются обслуживанием, уборкой и дезинфекцией поездов. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития Московского метрополитена.